signamax: (Default)
[personal profile] signamax
http://gr-s.livejournal.com/638114.html#comments

update
я не пытаюсь здесь инициировать срач по поводу разных систем медицины
и та и другая имеет свои достоинства и недостатки
собственно этот пост - основном для собственного архива

Date: 2009-07-24 03:41 pm (UTC)
southwest: (Default)
From: [personal profile] southwest
да эту историю только очень ленивый противник плана Обамы не пересказал
 
надоели уже :)

Date: 2009-07-24 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfe.livejournal.com
и у кого из вас я прочитал "Why We Must Ration Health Care" (http://www.nytimes.com/2009/07/19/magazine/19healthcare-t.html?_r=1&em=&pagewanted=all)?
меня убедило, может я что-то не досмотрел.

Date: 2009-07-24 03:59 pm (UTC)
southwest: (green_square)
From: [personal profile] southwest
я прочитал - гадкое ощущение от неё осталось

Date: 2009-07-24 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/
Найти один частный случай, и размахивать им как флагом. Типичный приём людей, не имеющих представление о канадской медицине.
У меня прямо противоположный опыт. Мне посоветовали сделать CT скан перед отлётом, и предложили сделать его через неделю. Но когда узнали, что я улетаю "завтра", сказали приходить через час. К специалистом я обращалась раза 3 или 4, время ожидания было 1-6 недель. Самое длинное ожидание теста было две недели.
В одном случае, в совершенно не страшном, elective, мне сказали, что бесплатно мне нужно ждать 9 месяцев, но в частной лаборатории за $200 я могу это сделать в течении недели.
Так что, я даже не знаю, кому верить. Себе, или ddaiter, которому везде социализм мерещится.

Date: 2009-07-24 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
я не пытаюсь здесь инициировать срач по поводу разных систем медицины
и та и другая имеет свои достоинства и недостатки
собственно этот пост был в основном для собственного архива

Date: 2009-07-24 04:01 pm (UTC)
southwest: (canada)
From: [personal profile] southwest
плюс к тому как полностью оплачивают поездку в другую страну, в те же Штаты например, когда нет возможности самим вылечить - одной знакомой на сто тысяч операцию таким способом организовали

Date: 2009-07-24 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
Очень было бы интересно, если бы кто нибудь мог профессионально рассказать про французскую медицинскую систему. Она не менее бесплатная, чем канадская, но уровень, похоже, на порядок выше.

Date: 2009-07-24 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
как найдете - поделитесь со мной

Date: 2009-07-24 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
Объективную информацию я вряд ли найду, у моей жены отец и мать врачи во Франции, соответственно, когда обращались к врачам, почти всегда через мамины связи.

Date: 2009-07-24 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
так просто спросите как все официально работает

а то если обращаться через связи окажется что в россии сейчас тоже все прекрасно

Date: 2009-07-24 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
Ну мы не только через связи обращались. У меня сын родился там недоношенным: условия в больнице несравнимые с Израилем (где я тогда проживал), сравнимые, наверное, с Канадой (жена оставалась несколько дней после родов в родильном отделении). Страховку нам оформили задним числом, сначала госпитализировали, затем оформили документы (социальные службы в здании больницы) - дело совершенно невероятное для Канады. Во Франции у врачей всегда есть время для пациента. Мы беседовали с зав. отделением около часа, когда он объяснял смысл диагноза и возможные последствия. Я мог наблюдать, как её отец принимает пациентов - никакой спешки или очереди. Приходилось, правда, несколько раз ждать в очередях, но это несравнимо с Канадой, где не подождав часа-двух ко врачу не попадёшь, а потом у тебя есть пять минут быстро и внятно объяснить, что болит и чего ты от врача хочешь.

В Канаде периодически делали ошибки при назначении лекарств, назначали несовместимые препараты. Никогда не объясняли, как правильно применять кортикостероидные кремы (у меня и у сына экзема). Список лекарств оплачиваемых государственной страховкой во Франции больше. В целом - жить можно, но если идёшь ко врачу, нужно хорошо посидеть в интернете, прочитать всё что пишут по теме, иначе визит может оказаться совсем бессмысленным.

Date: 2009-07-24 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
"жить можно" - в Канаде, я имею ввиду.

Date: 2009-07-24 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
думаю что дело в "по знакомству"
в целом ни у одного завотделения в мире нет времени по часу на пациента
просто нет
тот час который вы у него просидели стоил кому то отмененной консультации или просто не состоявшейся
или он с вами занимался в личное время - тоже может быть
но чудес не бывает
ну в нашем материальном мире - не бывает

Date: 2009-07-24 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
В больницу мы обратились напрямую, у мамы там связей нет, и она даже с кем-то там полаялась там раньше, так что мы сами. Пришли объяснили, что живём в Израиле, страховка есть, но немного просрочена - жену госпитализировали, послали оформлять документы. Отец жены дерматолог, купил пациентов у врача ушедшего на пенсию, теперь работает ещё, и как семейный врач. Возможно это исключение, он человек такой, что не любит толпы ожидающих больных в доме, но мне так не показалось.

Мне думается, что это может быть ошибкой считать, что всё обусловлено экономическими причинами. Есть же ещё и школа, традиции, общепринятые нормы в обществе. Иначе как объяснить, что в России и медицина есть, и врачи тоже есть?

Date: 2009-07-24 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
согласен с тем что не экономическими
вообще роль денех в обществе преувеличена

пример из бытовых
живу в районе среднего класса
нормальные машины на улице/ нормальные дома
в 10 минутах ходьбы - машины на улицах побогаче
дома побогаче
при этом там где побогаче - окна забраны решетками включая второй этаж
внимание вопрос - где живут "развитые" люди а где "развивающиеся"?

Date: 2009-07-24 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
Так как в Америке врачи там не зарабатывают.

Date: 2009-07-24 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
в америке очень большой разброс по зарплатам врачей по специальностям
большой разброс по нагрузке
знаю врача который смотрит до 100 пациентов за день - это многовато
кроме того очень большой overhead and insurances

не все так просто

Date: 2009-07-24 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Вот обзор, правда, десятилетней почти давности - http://www.civitas.org.uk/pdf/cs17.pdf

Date: 2009-07-24 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Ну, эту конкретную засаду я наблюдала почти на собственном горьком опыте: когда срочная (не экстренная, но) хирургическая патология оперируется через 6 месяцев после постановки диагноза...

Date: 2009-07-24 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
моя дочь полтора года ждала операции
полгода плановых
а потом медсестры ушли на забастовку и весь операционный план растянулся

Date: 2009-07-24 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Nice. Плановые - это вообще мрак. В моем случае это было 6 месяцев с набитым камнями желчным пузырем, 4 F out of 5, 4(!) приступа в ER (морфий, капельница и домой, ждать очереди)... это как-то чересчур для цивилизованной медицины. Что-то мне кажется, что дело не в принципе организации, а в конкретике данной системы.

Date: 2009-07-24 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
думаю что нет - дело в принципе
на мой взгляд - канадская модель еще и лучшая из мне известных
хотя как сказать - ее "бесплатность" - это высокие налоги

идеальной системы нет

скажем канадская прекрасна для острых случаев
и для хроников типа диализных больных - государство о них заботится прекрасно
с другой стороны если ты средне-здоровый человек и тебе что-то надо на не очень продолжительный срок - то таких большинство - и возникает очередь
и пока она до тебя не дойдет - суши весла

40 млн незастрахованных в америке - это другой перебор
сумасшедшие цены на мед обслуживание в америке и defensive medicine - это тоже перебор
около 20 млрд в год (nationwide) cтраховых выплат по malpractice (70-80% которых - выдумка для того чтобы содрать деньги) - это ужасный перебор

Date: 2009-07-24 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
ну как бы меня учили, что приступ калькулезного холецистита у молодой полной белокожей женщины, не купирующийся NSAIDs - эти острый случай; повторный - тем более... Если у канадской медицины иные guidelines, это проблема канадской медицины, а не принципа ее организации, хотя, понятное дело, оптимизация идет под острейшие состояния.

Date: 2009-07-24 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/
У меня был опыт попадания в канадскую скорую, подозрения на камни в желчном пузыре как раз. Мне тут же сделали все возможные тесты, и сообщили о готовности прооперировть на месте, ежели чего. Более того, после того, как меня отпустили из больницы, ещё услали несколько дополнительных тестов сделать, и сказали, что готовы меня прооперировать если понадобиться в течении очень короткого времени (у меня билет на самолёт был), типа мы вас больной не хотим отпускать. Так что, у каждого свой опыт. У меня с канадской медициной сугубо положительный. Кстати, время ожиданя в скорой было полчаса. А люди жалуются, что в той же скорой аж по два часа ждут. Дело в Ванкувере, UBC hospital.

Date: 2009-07-24 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
в этом и суть
в медицине вообще положительный опыт не учитывается
учитывается только отрицательный
потому что принцип в медицине - "не навреди"
а не "вылечи"

потому что доверительный интервал принят в 95%
то есть грубо говоря если 6 человекам из ста от вашей медицины стало не лучше - то не подходит

как-то так

:)

Date: 2009-07-24 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/
Ну тогда надо смотреть скольким человекам становится не лучше в Америке. Я навскидку могу дюжину примеров отрицательных примеров про американскую медицину привести, произошедших с моими друзьями. Некоторые вопиющие.

Date: 2009-07-24 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
если ты внимательно прочтешь что я пишу то может быть станет яснее что я не пытаюсь сравнивать американскую и канадскую модели
(обе знаю изнутри)

и та и другая несовершенна
и та и другая имеет свои преимущества


Date: 2009-07-24 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/
Я с этим не спорю. Мой поинт в том, что бессмысленно рассматривать частные случаи, и говорить про 95%.
Надо смотреть на статистику, и т.п.

Date: 2009-07-24 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
смотря для чего бессмысленно
для индивидуальных решений - вполне осмысленно
для политических решений - вполне осмысленно

приведу пример - риск быть убитым прямым ударом молнии выше чем быть застреленным от сумасшедшего маньяка
тем ни менее есть масса противооружейных законов и нет против молнии
люди принимают решения не на основании статистики а очень часто на основании спорадических фактов и с этим приходится считаться что очень даже осмысленно

описанный по ссылке случай показывает баг системы и безусловно этот случай будет использован в принятии политических решений
другое дело что этих багов много и они есть во всех системах
но виноват тот кто попался

кроме того тон там именно не извините на всех не хватает но мы очень стараемся - а "вас много а я одна"
этот тон - и есть важнейший баг любой социальной системы когда клерк на проходной становится вершителем жизни

Date: 2009-07-24 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/
Где это тон такой? У меня как раз ощущение, что тон "извините, у нас есть проблемы, мы над ними работаем".

Как я уже написала, я могу привести вопиющие примеры, связанные с американской системой. И что-то прецедентных решений по таким случаям я не заметила.

Date: 2009-07-24 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
разговор ушел в непонимание

Date: 2009-07-24 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mike76.livejournal.com
Угу, периодически появляются такие контрреволюционный материалы. Вот тут тоже враги Обамы клевещут.

Date: 2009-07-24 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] v-pomosh-vesne.livejournal.com
strannaja istorija. imho, eto pro chastnosti "triage" v toj ER, kuda ona popala (ili- ne obratilas') posle obsledovanija v US

Date: 2009-07-24 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yidmama.livejournal.com
я считаю, что тем, кто против плана Обамы надо рассказывать истории про людей, которые в Америке из за болезни потеряли дома, машины, и все свое имущество, и остались в долгах. таких историй гораздо больше, чем истории о потере жизни в очередях Канады.

Date: 2009-07-24 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
ну тут тоже есть элемент перебора потому что величина медицинских биллов в америке компенсируется относительной обязательностью их оплаты

Date: 2009-07-24 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yidmama.livejournal.com
не знаю... Недавно читала статистику, что более 80 процентов банкротсва в Америке - это следствие невозможности оплаты медицинских счетов...

Date: 2009-07-24 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
важно посмотреть за какие годы
+ тот факт что мед билы не enforceable

Date: 2009-07-24 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanytch.livejournal.com
Ну так в Штатах такая же хуйня. Причем тебя наёбывает твой же PCP, которому не выгодно посылать тебя куда-либо на обследования, у него бонусы за это от страховки. Более того, запись на операцию тоже на несколько месяцев вперед. Можно, конечно поехать в Аризону или еще куда, но страховка не возместит.

Date: 2009-07-24 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
согласен
совка и здесь полно
боремся по мере сил

Date: 2009-07-27 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/
BTW Shona Holmes is lying. She says she had a brain cancer while in fact she had Rathke's cleft cyst, which is not life-threatening and could have waited for 6 months to remove. She is also lying that you can't go see another doctor in Canada.

So, she chose to loose her house to satisfy her paranoia. Oh well. Now she has to figure out ways to buy a new one, who would blame her?
Page generated Feb. 9th, 2026 03:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios